| ||||||
|
| |||||
Занятие по лепке в средней группе на тему "Утка с утятами"Занятие: "Лепка в средней группе" Тема: «Утка с утятами» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овоида, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему. Предшествующая работа: Рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему « Птичий двор». Рассматривание игрушечной утки, выделение основных частей. Чтение стихотворения В. И. Мирясовой « Утка». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? Дети рассматривают макет птичьего двора. Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки. Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор, За забором - птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье: Серые индюшки, белые хохлатки, Жёлтые цыплятки там играют в прятки, Кукарекает петух, и гогочут гуси, Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит. Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе? Дети: Цыплята, гусята, индюшата. Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать. Рассматривание образца. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка? Дети: Туловище, голова. Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки? Дети: Вытянутой, овоидной. Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы? Дети: Тоже овоидной. Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки? Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше. Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части? Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук . Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овоидную форму. Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки? Дети: Две. Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины? Дети: На две части. Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки? Дети: Хвост, клюв, глазки. Воспитатель: Скажи, Наташа, как ты будешь делать клюв у утенка? Наташа: Я прищипну глину пальчиками. Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Никита, а как ты сделаешь хвост утенку? Никита: Я немного вытяну его. Воспитатель: Правильно! Скажи, Паша, как ты сделаешь утенку глазки? Паша: Я нарисую глазки стекой. Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединенены между собой. А как вы будете соединять части утенка? Дети: Мы будем их примазывать. Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят. Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет). Анализ занятия: Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке. Дети располагают готовые работы на макете пруда. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему? Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик. Воспитатель: Саша, а тебе какой утенок понравился больше? Саша: Вот этот. У него нарисованы крылышки. Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот Наташин утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, Наташа, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята? Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок! Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!
| ||||||
| ||||||
Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования. Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish" |