Портфолио

 

Рекомендации педагогам и родителям

Рекомендации для педагогов

1.   Любите свою работу. Любите детей. Безусловно принимайте каждого воспитанника во всех его проявлениях.

2.   Знайте и не нарушайте, защищайте права ребенка.

3.   Формируйте у ребенка здоровое мировоззрение, учитывая его подражательность и психические особенности.

4.   Особое внимание уделяйте развитию эмоционально-волевой сферы ребенка и развитию его произвольной регуляции деятельности.

5.   Учите ребенка приемлемым способам реагирования и проявления как отрицательных, так и положительных эмоций, чувств.

6.   Развивайте интересы ребенка, его способности, не забывая о предоставлении ему самостоятельной реализации имеющихся у него знаний, умений, навыков.

7.   В отношениях с детьми избегайте «психического засорения» (засилия вербальной информации, многословия, монотонности в  обучении и воспитании, визуальных, обонятельных и шумовых раздражителей).

8.   Развивайте в себе профессионально значимые качества личности; ведите здоровый образ жизни, стремитесь к личной свободе, умейте защищать себя. Чаще обращайтесь за помощью к специалистам по вопросам решения личностных проблем.

9.   Помните! Семья – не объект воздействия, а субъект взаимодействия. Родители – равноправные участники воспитания.

  

Рекомендации для родителей

1.Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть.

2.Создавайте в семье условия для полноценного психического развития ребенка, защиты его прав:

 

3. Ограждайте от жестоких физических наказаний, агрессии всех окружающих его людей. Помните, что насилие может быть не только физическим и психическим.

4. Признавайте право ребенка на собственное мнение.

5. Не манипулируйте ребенком в собственных интересах. Ребенок не должен участвовать во внутрисемейных конфликтах.

6. Формируйте адекватную и высокую (в дошкольном возрасте) самооценку у ребенка посредством разумных требований, созданием ситуаций успешности, трансляции позитивного образа ребенка ему самому, опоры на его ресурсные возможности.

3.Формируйте у ребенка моральные принципы, здоровое мировоззрение (создавайте у него положительные установки на сохранение и укрепление здоровья), самостоятельность, ответственность за свои поступки.

4. Развивайте интересы ребенка, его способности; развивайте умение организовывать свое время.

5. Помните, что участие мужчин в воспитании очень важно для формирования и развития смелости, умения самостоятельно принимать решения и отвечать за них.

6. Учитесь сами адекватно оценивать себя и своего ребенка. Не создавайте из него «гения», «кумира семьи» или «тотального неудачника». Развивайте его не в соответствии со своими желаниями, а в соответствии с его возможностями и потребностями.

7. Будьте внимательны: замечайте состояние ребенка, резкие колебания настроения, физического самочувствия, проявление демонстративности и ухода в себя; наблюдайте за кругом его общения (с кем и где он играет, гуляет, общается).

8. Не будьте равнодушны к курению, употреблению алкоголя, сквернословию окружающих вас малолетних детей.

9. Не замыкайтесь в себе и своих проблемах, обращайтесь к специалистам за консультациями и квалифицированной помощью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"
Hosted by uCoz