| ||||||
|
| |||||
Рекомендации педагогам и родителям
Рекомендации для педагогов 1. Любите свою работу. Любите детей. Безусловно принимайте каждого воспитанника во всех его проявлениях. 2. Знайте и не нарушайте, защищайте права ребенка. 3. Формируйте у ребенка здоровое мировоззрение, учитывая его подражательность и психические особенности. 4. Особое внимание уделяйте развитию эмоционально-волевой сферы ребенка и развитию его произвольной регуляции деятельности. 5. Учите ребенка приемлемым способам реагирования и проявления как отрицательных, так и положительных эмоций, чувств. 6. Развивайте интересы ребенка, его способности, не забывая о предоставлении ему самостоятельной реализации имеющихся у него знаний, умений, навыков. 7. В отношениях с детьми избегайте «психического засорения» (засилия вербальной информации, многословия, монотонности в обучении и воспитании, визуальных, обонятельных и шумовых раздражителей). 8. Развивайте в себе профессионально значимые качества личности; ведите здоровый образ жизни, стремитесь к личной свободе, умейте защищать себя. Чаще обращайтесь за помощью к специалистам по вопросам решения личностных проблем. 9. Помните! Семья – не объект воздействия, а субъект взаимодействия. Родители – равноправные участники воспитания.
Рекомендации для родителей 1.Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть. 2.Создавайте в семье условия для полноценного психического развития ребенка, защиты его прав: 3. Ограждайте от жестоких физических наказаний, агрессии всех окружающих его людей. Помните, что насилие может быть не только физическим и психическим. 4. Признавайте право ребенка на собственное мнение. 5. Не манипулируйте ребенком в собственных интересах. Ребенок не должен участвовать во внутрисемейных конфликтах. 6. Формируйте адекватную и высокую (в дошкольном возрасте) самооценку у ребенка посредством разумных требований, созданием ситуаций успешности, трансляции позитивного образа ребенка ему самому, опоры на его ресурсные возможности. 3.Формируйте у ребенка моральные принципы, здоровое мировоззрение (создавайте у него положительные установки на сохранение и укрепление здоровья), самостоятельность, ответственность за свои поступки. 4. Развивайте интересы ребенка, его способности; развивайте умение организовывать свое время. 5. Помните, что участие мужчин в воспитании очень важно для формирования и развития смелости, умения самостоятельно принимать решения и отвечать за них. 6. Учитесь сами адекватно оценивать себя и своего ребенка. Не создавайте из него «гения», «кумира семьи» или «тотального неудачника». Развивайте его не в соответствии со своими желаниями, а в соответствии с его возможностями и потребностями. 7. Будьте внимательны: замечайте состояние ребенка, резкие колебания настроения, физического самочувствия, проявление демонстративности и ухода в себя; наблюдайте за кругом его общения (с кем и где он играет, гуляет, общается). 8. Не будьте равнодушны к курению, употреблению алкоголя, сквернословию окружающих вас малолетних детей. 9. Не замыкайтесь в себе и своих проблемах, обращайтесь к специалистам за консультациями и квалифицированной помощью.
| ||||||
| ||||||
Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования. Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish" |